Автоматизированный «организм» типографии. Мини-экскурсия по цеху
И никуда не деться от этой банальной истины – «организм» типографии состоит из ее оборудования. Только благодаря его исправности и живучести запускается процесс и все начинает крутиться-вертеться, выдавая на радость многочисленным заказчикам яркие, пестрые или деловые, но все равно оригинальные, проспекты, визитки, наклейки, плакаты.
Старенькие усталые, выработавшие хотя бы половину своего ресурса, машины ни за что не справились бы с огромными объемами работы, поэтому типографский «организм» приходится периодически омолаживать, вливая в процесс изготовления продукции агрегаты новейшего поколения, способные на большие (плакат) и маленькие (наклейка) производственные подвиги.
И кто знает, что сложнее в изготовлении: продукт макси- или мини-размера. Каким бы ни был конечный результат работы полиграфических агрегатов, требование к нему остается одно: качественный, четкий, «без клочка и задоринки».
Что может так работать, чтобы качество было доведено до автоматизма, а в продукции все равно чувствовалось тепло человеческой души? Есть такие машины! Попробуем проанализировать способности каждой.
Но сначала позвольте заметить, что ни один винтик не вертелся бы, не будь в типографии ответственных и грамотных специалистов.
Ну, а теперь – по машинам!
Цифровая печатная машина Konica Minolta bizhub pro 5501 – старательная трудяжка, доводящая все свои 27 функций практически до совершенства. Работает на грани невозможного, выдавая цветную картинку высокого качества и ослепительной четкости. Способна выдержать огромные нагрузки. Не зря же она серии Pro! Просто божественна при работе с форматом до 320Х450 мм.
КМ751 – хоть ее название звучит, как боевое, это довольно мирная машина, обеспечивающая высококачественной продукцией в черно-белых тонах всех поклонников ретро и граффити. Она же Konica Minolta 751. Легко и непринужденно печатает на матовой и глянцевой бумаге, а особенно на офсетной. От собрата-ризографа отличается абсолютной неприемлемостью использования мастер-пленки. Работает быстро, очень быстро, супер- быстро. В отличие от ризографа качество поражает четкостью. Она не только тиражирует продукцию, но также способна печатать книги и журналы, чего нельзя сделать на собрате ризографе.
КМ С280 – «бабушка» всей цифровой полиграфической техники. На заре становления «новой цифры» (старее все же были Xerox DC12) была центровой машиной, но вскоре ее оттеснили агрегаты нескольких новых поколений. Однако, старушка на пенсию не спешит – работает себе помаленьку, шуршит. Ей вполне можно доверить печать отгрузочных документов и превью макетов – качество выдает, как новая.
Пятикрасочная офсетная Heidelberg SM 74-5 – новая, с системой автоматической установки и вывода печатной формы. Способна выполнять 15 000 оттисков в час. За скоростью при больших форматах она незаменима - сюда!
Офсетная печатная машина Polly – наверное, не зря неодушевленным машинам иногда дают человеческие имена – с ними они приобретают людские черты. Если имя женское, как Polly, то оно вызывает ассоциации с литературной героиней – строгой, немного чопорной и старомодной, но аккуратной и сдержанной тетушкой Тома Сойера. Вот и машина приблизительно такая же – консервативная и трудолюбивая. Печатает большие тиражи хоть и не так быстро как собрат Heidel, но очень ответственно и качественно.
Резак Boway 520 – и сделан в Китае, и размерами не поражает, зато – силищи! Режет ровно и аккуратно, обладает оптической индикацией линии реза. Бумагу прижимает автоматически, резку осуществляет быстро. Силу этого китайского «меча» используем для резки бумаги формата SRA3. Своей бумаге свой резак!
Резак Polar 78ES – профессионал, мастер, зверь в резке бумаги. Четко выполняет 99 программ, использует
гидравлический прижим (один из самых крепких и надежных) - ни один листочек при таком не съедет и даже не шелохнется. Одним ножом Polar легко справляется с довольно внушительной стопкой бумаги, благодаря грамотному программированию и высокой степени автоматизации процесса резки.
Ламинатор Boway – родом из Китая, работает со скоростью.... кто ж ее проверял :) Но среднеформатную продукцию (330 мм ширины) заламинирует приблизительно за 10 секунд. Позволяет регулировать температуру, работает на 9 скоростях.
Ламинатор KDFM 720 – солидный и серьезный, как начальник. Машина-трудоголик, представитель высокопрофессиональной линейки полиграфического оборудования, ламинирует с двух сторон, работает с крупными офсетными тиражами.
Брошюровщик Duplo DBM-120 – серьезный агрегат японской конструкции, сборки и дизайна. Производители, видимо, вложили в машину самые лучшие черты всех японцев – трудолюбие и неутомимость. Брошюровщик максимально быстро и максимально точно собирает в одно целое до 36 отдельных страниц.
Брошюровщик Steiger – «хладнокровный» и четкий «немец», по трудолюбию не уступающий японскому инструменту. Машины, конечно, не могут быть конкурентами, но в нашем случае мы применим популярную сейчас форму « как бы». Вот эта как бы конкурентоспособность позволяет добиваться высоких результатов в процессе производства брошюрной продукции.
Переплетчик Wiremac 31 – широкие возможности этого агрегата рассчитаны на большие объемы работ. При этом формат не имеет значения, машина безропотно переплетает самые миниатюрные изделия и огромные А2+ Выполняет переплет металлической пружиной , применяемой для календарной продукции, блокнотов, ежедневников.
Скруглитель углов DQJ 150 – мощная чугунная машина, произведенная по немецкой технологии (а это значит – еще и точная до миллиметра), скругляет углы там, где они острые не нужны, придавая изделию своеобразности.
Нарезчик визиток cardcutter – отличается молниеносностью в исполнении своих функциональных задач. Если визитки вам понадобились в срочном порядке этот автоматизированный станок выполнит ваш заказ в вашем же присутствии. За несколько минут справляется даже с большими объемами. Режет, как по линеечке.
Плоттер СЕ6000-120АР – новая идея от японских производителей. Режет прямо и фигурно, с надсечками и даже насквозь!!! Процессы выполняет быстро, четко и качественно.
Печатающий плоттер Mimaki jv33 -160 – тоже “японец», старательный и тщательный в работе. Качество блюдет до мелочей, выполняя свои функции с завидной скоростью. Имеет звания – в 2008 году стал победителем Европейской Ассоциации широкоформатной печати. Способен внедрять самые креативные дизайнерские идеи. Печатает не только на бумаге, но и на банере. Мастер яркой насыщенной картинки.
Термоупаковщик – ответственно и прочно упаковывает готовые изделия. И, что еще немаловажно, – эстетично. Упаковка имеет значение. Огромное значение. Ведь первое, что бросается в глаза при получении готового заказа – насколько хороша и качественна его упаковка.