|
НЕСООТВЕТСТВИЕ РАЗМЕРОВ.
При неправильном создании и сохранении макета возможно несоответствие размера макета объявленному формату, т.е. когда размер листа в макете отличается от обрезного формата изделия.
Для того, чтобы этого избежать необходимо при создании файла указывать обрезной размер. Вылеты при этом должны быть не менее 3-5мм с каждой стороны.
|
|
ВЕРСТКА В НЕ ТЕХ ПРОГРАММАХ
Зачастую любители верстают макеты в чем попало. Визитки и книги в Ворде, постеры и плакаты в Автокаде...
Пользуйтесь программами, предназначенными непосредственно для векторной или растровой графики. Макеты, сделанные в программах пакета Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Publisher) как правило, не подходят для высококачественной печати и не являются готовыми макетами. В этом случае мы вряд ли сможем оказать вам помощь по конвертации этих документов в формат PDF для корректного вывода.
|
|
ОТСУТСТВИЕ ВЫЛЕТОВ
Это самая частая ошибка при верстке макетов, с которой мы сталкиваемся каждый день. Всё дело в том, что большинство дизайнеров не представляет себе всего полиграфического процесса.
Как избежать: Придётся просто выучить – вылет за обрезной формат от 3х мм до 5 мм обязателен. |
|
СПЛОШНЫЕ ПЛАШКИ
Избегайте больших плашек залитых 100% черным, их очень сложно печатать. Цифровым печатным машинам вообще сложно печатать большие плашки залитые любым 100% цветом.
Добавляйте в заливку компонент CMY, например C70M30Y30K100 (холодный черный) или C60M40Y40K100 (теплый черный) или C60M50Y50K100 (суперчерный).
|
|
КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЙ
В макетах присутствуют картинки плохого качества. Далеко не каждая картинка, скачанная из интернета, подойдет для печати. Обычно “интернетовские” картинки имеют разрешение непригодное для печати и сохранены в популярном формате *.jpg, который использует сжатие, искажающее изображение, и изначально придумывался исключительно для просмотра. Если качество картинки недостаточно высокое, то при печати она будет выглядеть “пиксельной” или размытой.
Старайтесь пользоваться качественными клип-артами и фотографиями. Из хорошей картинки всегда можно сделать плохую, а вот из плохой "вытянуть" качество уже нельзя!
|
|
Лимит краски – это сумма процентов всех красок, используемых в конкретной точке изображения. Наиболее удобный контроль суммы красок имеют программы Adobe Photoshop, Indesign, Illustrator, Acrobat, а так же специализированные программы для допечатной подготовки. Уменьшение суммы красок снижает тоновой диапазон фотографии, превышение параметра может повлечь за собой загрязнение оборота листа, особенно при использовании бумаги с высокой плотностью или картона.
Очень часто дизайнеры, которые работают с цифровым способом печати используют изображения или векторные изображения с превышением предельного количества краски. В цифровой печати это допустимо (например черный задан как С100M100Y100K100), в офсетной— предельная суммы краски равна 300%, при этом в зависимости от вида бумаги и ее плотности может снижаться до 260% (для офсетной немелованной бумаги), для мелованного картона сумма красок равняется 280%.
В векторной графике суммарное количество краски целиком зависит от грамотности и внимательности дизайнера.
|
|
СТУПЕНЧАТЫЙ ГРАДИЕНТ
В данном случае это результат перевода градиента из RGB в CMYK с последующей цветокоррекцией.
Делая градиент в Adobe Photoshop, нужно применять dithering и/или noise. Не делать цветокоррекцию градиентов, не делать геометрических преобразований градиентов, при необходимости изменений рисовать их заново.
|
|
СЛЕТАЮТ ШРИФТЫ
Работа со шрифтами сводится к 2м алгоритмам – либо конвертнуть в кривые, либо приложить к вёрстке использованные шрифты.
Помните, что если какой-то красивый шрифт есть у вас - это не значит, что он есть у всех!
|